Сила внутри тебя. Как получить ДОСТУП к ней

Когда мне было 20 с небольшим, в мои руки попала повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». И стала для меня не просто новой, интересной литературой, а откровением, открытием, прорывом, переворотом в сознании.

Я прочла её на одном дыхании. «Иностранка» (мы так журнал «Иностранная литература» называли) вообще была для нас глотком свежего воздуха…

Несколько цитат из повести запомнились на всю жизнь и стали путеводными звездочками, моим жизненным кредо. Вот они:

Истинен лишь тот закон, что ведет к свободе, — ответил Джонатан. — Другого закона нет.

 

Чем выше летает чайка — тем дальше она видит.

 

Если тебе когда-нибудь захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто — ты просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!»

А с этой цитатой получилось интересно — в моей памяти оастались такие слова

Если ты хочешь прилететь туда, куда долететь невозможно, прежде всего представь себе, что ты уже долетел.

Именно так я и поступала в жизни…а немного «погуглив», уже из сегодняшнего дня, встретила чуть иную трактовку. Возможно это просто другой перевод.

Чтобы лететь с быстротой мысли, или, говоря иначе, лететь, куда хочешь, — начал он, — нужно прежде всего понять, что ты уже прилетел…

С техниками, для извлечения и использования собственной силы,  я буду ещё Вас знакомить, а сейчас хочу предложить Вам самим увидеть истины, которые помогут Вам на многое открыть глаза — а понять, осознать и принять какие-то истины, начать избавляться от заблуждений, иллюзий, комплексов и самоограничений — уже огромное достижение и первый шаг на пути к своей силе. А я поделюсь напоследок  еще несколькими цитатами, которые сейчас «нагуглила», и которые снова отозвались в моем сердце.

«Не приходи в уныние при расставании. Прощание необходимо для того, чтобы вы встретились вновь. А новая встреча, спустя мгновение или многие жизни, несомненна для тех, кто является друзьями.»

«Всё ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого — это не что иное, как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьёте цепи, сковывающие ваше тело…»

«Джонатан стоял на песке и думал: интересно, есть ли сейчас там, на Земле, Чайка, которая старается вырваться за пределы врожденных ограничений, постичь значение полета, выходящее за грань понятия о нем, лишь как о способе добыть корку хлеба, выброшенную кем-то за борт вместе с помоями.»

«У нас есть возможность выкарабкаться из неведения, нам надо осознать собственную исключительность и разумность. Мы способны обрести свободу. И мы можем научиться летать.»

«Не будет борьбы, не будет и поражений.»

«Ты вовсе не должен воздавать любовью за ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждой из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот что я называю любовью.»

 «Ошибок не бывает. События, которые мы притягиваем в нашу жизнь, какими бы неприятными для нас они ни были, необходимы для того, чтобы мы научились тому, чему должны научиться. Каким бы ни был наш последующий шаг, он нужен для того, чтобы достичь того места, куда мы выбрали путь.»

«Каждый поворот, которого ты боишься, — лишь пустота, которая прикидывается неодолимой преисподней.»

“Не верь глазам своим. Ибо глазам видны лишь ограничивающие нашу свободу оковы. Чтобы рассмотреть главное, нужно пользоваться пониманием. Ты всё знаешь, необходимо только понять это. И тогда сразу станет ясно, как летать.»

«Смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим.»

«Ну что ж, тогда ты достигнешь Неба, Джонатан, в тот миг, когда тебе покорится совершенная скорость. А совершенная скорость — это не тысяча миль в час. И не миллион. И даже не скорость света. Ибо любое число есть предел, а предел всегда ограничивает. Совершенство же не может иметь пределов. Так что совершенная скорость, сынок, — это когда ты просто оказываешься там, куда собираешься направиться.»

«После победы над пространством остается только Здесь. А после победы над временем — только Сейчас.»

«Чайки, от которых ты улетел, стоят на земле, они кричат и дерутся друг с другом. Они живут за тысячи миль от небес, а ты говоришь, что хочешь показать им небеса — оттуда, с Земли! Да ведь они, Джон, не могут разглядеть концов своих собственных крыльев.»

«Ты можешь уметь что угодно, но пока ты не докажешь это — ты не умеешь ничего!»

«Чайка имеет право летать, она свободна по самой своей природе и ничто не должно стеснять её свободу — никакие обычаи, предрассудки и запреты.»

«Странно: чайки, которые отвергают совершенство во имя путешествий, не улетают никуда; где им, копушам! Но те, кто отказывается от путешествий во имя совершенства, летают по всей Вселенной, как метеоры.»

«То, что он когда-то хотел подарить своей стае, досталось ему одному; он научился летать и не жалел о цене, которую ему пришлось за это заплатить. Джонатан обнаружил, что скука, страх и злоба укорачивают жизнь чайки и, избавившись от них, он прожил поистине долгую жизнь.»

«- Хорошо, но что дальше? Получается, нет такого места — Небеса? — Ты прав, Джонатан: такого места действительно нет. Ибо Небеса — не место и не время, но лишь наше собственное совершенство.»

«Интуиция позволяла ему лететь в сильном тумане и подниматься в вышину к сияющей голубизне неба, когда все остальные чайки жались на берегу, промокшие до перышка. Используя высотные воздушные потоки, он улетал далеко в глубь суши и лакомился там насекомыми.»

«Ну, конечно, получилось, Джон, — сказал Чьянг. — Всегда получается, когда знаешь, что делаешь.»

«Лишь через час по Стае разнеслось Слово Старейшины: Не замечайте их. Чайка, которая заговорит с изгнанником, сама станет изгнанником. Чайка, которая посмотрит на изгнанника, нарушит Закон Стаи.»

«Недавние клятвы были забыты, их унесло встречным ветром. Он не чувствовал вины за то, что нарушил свое обещание. Следовать ему могут лишь чайки, признающие незыблемость обыденной жизни. Тому же, кто в поиске знаний прикоснулся к совершенству, такие клятвы ни к чему.»

«Когда они услышат об этом, – он думал о Прорыве, – они обезумеют от радости. Насколько полнее станет жизнь. Вместо того, чтобы уныло сновать между берегом и рыболовными судами – знать, зачем живешь! Мы покончим с невежеством, мы станем существами, которым доступно совершенство и мастерство. Мы станем свободными! Мы научимся летать!»

«И благодаря тренировке ему не требовалось прикладывать никаких усилий для того, чтобы знать без тени сомнения: он — не кости, плоть и перья, но сама идея свободы и полета, которая совершенна по сути своей, и потому не может быть ограничена ничем.»

«Лучше вообще не существовать, чем существовать без смысла и радости…»

«Однажды Джонатан тренировался в сосредоточении, стоя с закрытыми глазами на берегу. И вдруг неожиданно все осознал — это было подобно вспышке — все, что объяснял ему Чианг. — Ну да, ведь я уже совершенен, я всегда был совершенен! И ничто не может загнать меня в рамки, ибо сам я по природе своей безграничен.»

«Почему самое трудное дело — убедить свободного в том, что он свободен и что он вполне способен сам себе это доказать.»

«…полет мысли и полет ветра и крыльев — явления в равной степени материальные.»

Цитаты настолько ёмкие, каждая столько силы и мудрости несёт! И если углубиться в тему, то к каждой можно написать развёрнутую статью, и даже  не одну, а целую серию!

В юности я любила выписывать в толстую тетрадь афоризмы и понравившиеся высказывания известных людей. Вот одно из них: «Для тех, кто не понимает афоризмы, пишут романы». ))

Если Вы почему-то ещё не читали Чайку — рекомендую!Каждый увидит в книге что-то своё, сможет объяснитъ себе нечто важное.

А я желаю Вам много радости, и…прилететь туда, куда долететь невозможно! 🙂

 

Автор Marina Freimann